Jump to content

Сатана он какой?


Doomsday

Recommended Posts

  • 2 weeks later...

Если верить мультфильму Саус Парк (полнометражная версия), а более достоверных источников у меня как-то нет - Сатана - это эдакий романтичный гомосексуалист, которому по долгу службы приходится выказывать брутальность в истязаниях грешников, хотя на самом деле все эти пытки чужды его тонкой и ранимой душе

Link to comment
Share on other sites

какие основания "верить мультфильму Саус Парк" =_о

Даже смешно как-то :лол:

Как насчет глубины художественных образов и детальной прорисовки характеров, которых у этого мультфильма не отнять?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Как выглядят черти?

Темы: Реувен Куклин, Черти

Уважаемый рав, почему в еврейском фольклоре у чертей птичьи ноги, тогда как во всех иных традициях они копытны? Михаил

Отвечает Рав Реувен Куклин

Уважаемый Михаил!

Словарное определение слова «фольклор» — народное творчество. Это понятие далеко от Торы и всего с ней связанного, поскольку Тора основывается не на творчестве, а нa строжайшей традиции, передаваемой с огромной точностью из поколения в поколение. Я не специалист по еврейскому фольклору, поэтому я затрудняюсь ответить на Ваш вопрос по отношению к источнику еврейского фольклора.

Однако я предполагаю, что еврейский фольклор (а затем — идишисткие писатели и т.п.) заимствовал описания чертей из того, что сказано в Талмуде (Брахот 6а), где говорится, что у чертей птичьи ноги. См. также трактат Гитин (68 б) и Раши (там же), книгу Арух (כרע).

Мудрецы, сообщая, как выглядит какой-либо предмет или явление, желают, прежде всего, дать нам представление о внутренней сущности этого предмета или явления (поэтому их описание не всегда соответствует тому, как эти вещи воспринимаются в материальном аспекте), см. מאמר אגדות של רמח"ל

Для того чтобы понять, чему хотят нас мудрецы научить, говоря, что у чертей птичьи ноги, нам необходимо понять природу чертей.

Рамхаль в книге Дерех Ашем (1:5) пишет, что всё созданное Всевышним делится на две основные группы — духовные создания и материальные создания. Духовные — те создания, которые мы не можем познать с помощью своих «материальных» чувств и которые не подчиняются материальным законам. Материальные, соответственно, — те, которые мы можем познать с помощью «материальных» чувств и которые подчиняются материальным законам.

Однако, утверждает Рамхаль, существует промежуточная группа, которая только частично постигается нашими материальными чувствами и только частично подчиняется материальным законам природы. Черти — представители этой группы.

Из этого следует, что у чертей только частичная связь с этим миром. См. Трактат Хагига (16а): «В трех вещах черти похожи на ангелов и в трех вещах — на людей», см. также комментарий Рамбана на Тору (Ваикра 17:7).

Земля олицетворяет этот мир, а ноги — связь с этим миром. В этом аспекте существует большое сходство между чертями и птицами — точно так же, как у птиц — только частичная связь с землёй (значительную часть своей жизни они проводят в воздухе), что выражается в относительной слабости их ног (о «промежуточном» положении птиц см. трактат Хулин 27 б). Так и у чертей: их связь с материальным ограничена. И это, может быть, то, что намеревались сообщить нам мудрецы, говоря, что у чертей птичьи ноги.

Что касается других «традиций», мне неизвестен их источник.

С уважением, Реувен Куклин

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...