Jump to content

BLACK METAL


Guest Reynarth

Recommended Posts

Эта симфа-блек;

а вот про этот трек:

Второй альбом FireStorm записывался в польской студии SELANI (Behemoth, Vader, Lux Occulta, Christ Agony), в записи которого принимал участие полный состав Балтийского Симфонического Оркестра

Link to comment
Share on other sites

начинал слушать Твангесте именно с этого альбома. собственно, только его и слышал :вако:

Link to comment
Share on other sites

отечественные симфа блецк пазеры

не, ну вы чё все, обмёрзли? :спай:

не то зло, которое хреновое, а другое.

кстате, оне вроде как и твнагесте давно дуба дали

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пионервожатые Сатаны

Дарси Штайнке

(данная статья была написана в 1993-1994 годах, опубликована в журнале "Spin" от февраля 1996 года и переведена мной в качестве материала, имеющего определённую историческую ценность. Текст приводится с небольшими изменениями - Anait.)

Норвежские нео-викинги явились на Землю, дабы прервать власть Христианской церкви и ввергнуть мир в пучины хаоса. На своём пути они сжигают средневековые церкви, убивают своих противников и играют Black Metal, призывая вернуться своих Тёмных Богов. Отправившись в этот ад и вернувшись обратно, Дарси Штайнке рассказывает обо всём вам.

Небо затянуто набухшими серыми облаками, и под его свинцовым колоколом в часе езды от Осло, в Норвежской деревне покоятся руины Церкви Холен (Holen Church), от которой остался лишь фундамент из розового гранита, да груда обугленных сосновых досок. На пепелище разбросаны обгоревшие листы, вырванные из книг священных гимнов, похожие на мёртвых коричневых мотыльков. Гвозди, выкованные кузнецами прошлых столетий, валяются вперемешку с костями людей, похороненных сотни лет назад под сводами церкви. Сожжённая дотла в прошлом мае, Холен является свидетельством разразившейся в Норвегии национальной катастрофы: двадцать две церкви, многие из которых относились к временам средневековья, были уничтожены за последние четыре года.

Маленький седой человек стоит на коленях у могилы своей жены - перед одним из множества камней, вкопанных в землю поблизости от того места, где раньше стояла церковь. Он пропалывает маргаритки и бегонии и ставит среди них несколько роз в стеклянной банке. Когда я спрашиваю его, кто всё это сотворил, он качает головой и отвечает на ломаном английском, с трудом выговаривая слово: "Сатанисты".

Для ничего не подозревающего туриста Норвегия представляется сказочной страной аккуратных уютных домиков с кружевными занавесками на окнах. Пихты и ели, растущие вдоль фьордов, светловолосые люди с высокими скулами, прекрасная природа: вот, пожалуй, и всё. Осло, столица Норвегии, застроен домами пастельных цветов, на нижних этажах которых располагаются сувенирные магазины, торгующие куклами троллей, копиями украшений викингов и норвежскими свитерами из шерсти северных оленей.

В подворотне на окраине города можно встретить одинокого, прилично одетого наркомана - единственное свидетельство того, что Ад помнит об этом месте. Но группа Mayhem сформировалась именно здесь, именно в этом городе, и здесь она репетировала в маленькой комнатке, увешанной флагами со свастиками и копиями мечей викингов. Хэллхаммер (Hellhammer), единственный выживший участник группы Mayhem (а Necrobutcher куда подевался??? - ред.), первой норвежской Black Metal команды, отодвигает в сторону стопку фильмов вроде "Носферату" и "Сатанинских ритуалов Дракулы", чтобы поудобнее расположиться в чёрном кожаном кресле, и отвечает на мои вопросы.

Норвежская Black Metal сцена появилась в поздних восьмидесятых, став продуктом соединения нечестивого Death Metal и кровожадности викингов. В Чёрном Металле сплелись воедино скорость стилей Thrash и Speed Metal и эмбиентные элементы, отсылающие нас к тёмным средневековым симфониям. Большинство вокалистов стараются сделать свои голоса как можно более отвратительными, как у одержимой девочки из фильма "Экзорцист": они кричат, визжат, буквально выплёвывают лирику, посвящённую Силам Зла, Сатане, забытым тёмным лесам, троллям и Северным Богам. В прошлом участники Mayhem жили вместе в так называемом "Доме Дьявола" - угрюмом чёрном строении с двумя высокими башнями, расположенном в маленьком городке под названием Кракштадт. "Там жили очень суеверные люди", - с улыбкой вспоминает Хэллхаммер, - "и когда мы отправлялись в магазин за покупками, все пожилые женщины разбегались от нас в разные стороны. А в воскресной школе они учили детей, что наш дом принадлежит Дьяволу".

Mayhem не делали ничего, чтобы развеять эти представления. Их вокалист Мертвец (Dead) закапывал свою одежду в землю, ждал, пока она сгниёт и в ней заведутся насекомые, а затем надевал её на выступлениях. Он был высоким, худощавым юношей с такой белой кожей, что она казалась голубоватой из-за просвечивающих сосудов. Мертвец покрывал своё лицо "трупным гримом" даже во время репетиций. Эта чёрно-белая раскраска была навеяна музыкантам пятнами разложения, появляющимися на лицах зачумлённых. Во время выступлений Мертвец вдыхал воздух из пластикового мешка, в котором находился разложившийся труп ворона. "Ему нужно было вдыхать запах смерти перед исполнением каждой песни", - поясняет Хэллхаммер.

Неудивительно, что Мертвец ушёл из жизни первым, как бы странно это не звучало. В апреле 1991 года он совершил самоубийство, выстрелив себе в голову из ружья. "Он меня не особенно удивил", - говорит Хэллхаммер, - "он был очень странным парнем, всё время рассказывал о Карпатских замках, вампирах и о том, что его жизнь - всего лишь сон". Его предсмертная записка была короткой: "освободить всю кровь" (на самом деле в записке Мертвеца было следующее: "Я не человек. Это только сон, и скоро я проснусь. Было слишком холодно, и кровь постоянно сворачивалась". Цитата по Сотсирх Сусии #2 - Anait..). Хэллхаммер и Иеронимус (Euronymous, до принятия этого имени он носил псевдоним Destructor), гитарист Mayhem, нашли Мертвеца мёртвым - ткани его мозга и кровь разбрызгались по стенам, залили пол: Иеронимус, казалось, ничего этого не замечал. По словам Хэллхаммера, "он собрал кусочки мозга и съел их. Он смешал их с ветчиной, замороженными овощами и паприкой. Он всегда говорил, что хотел бы попробовать плоти, и в тот момент ему показалось, что он нашёл лёгкий способ".

Хэллхаммер одет обычно для блэк-металлиста: его ботинки, джинсы, кожаная куртка - всё чёрное. На его шее - пентаграмма и молот Тора, но на самом деле он больше играл во всё это, нежели "Чёрный Крёстный Отец" (Euronymous). Он уверяет меня, что не съел ни кусочка отвратительного лакомства, и заявляет: "Меня бы стошнило". Но через секунду он как последний дурак признаётся, что сделал себе амулет из кусочка черепа, который он нашёл среди окровавленных останков Мертвеца.

На самом деле Black Metal не всегда был таким "чёрным". В ранних восьмидесятых британские группы типа Venom стали рассматривать себя как музыкальную составляющую индустрии ужасов, и вполне невинно играли роли "пионервожатых Сатаны". Но что-то случилось, когда Black Metal пересёк Северные Моря. Для норвежских Black Metal групп всё это стало не просто развлечением: они решили начать войну против Христианства, вышвырнуть эту религию из Норвегии, образовав Сатанинское общество. Они пожелали возродить веру древних Викингов, вернуть свои земли и пролить кровь захватчиков. К Mayhem вскоре присоединились другие группы, такие как Darkthrone, Immortal, Enslaved, Burzum и Emperor. Все они выпустили по несколько записей на маленьких лейблах вроде "Head Not Found" и собственном лейбле Иеронимуса "Deathlike Silence".

Иеронимус всегда в большей степени желал казаться злым, нежели мрачным и подавленным, как Мертвец. Он говорил Хэллхаммеру, что у него нет никаких чувств, а боль, как он утверждал, была для него удовольствием. В трупном гриме Иеронимус походил на демоническое воплощение Божества или на Белу Лугоши (венгерский актёр, исполнивший ряд ролей в чёрно-белых фильмах ужасов и прославившийся своей ролью графа Дракулы в одноимённой картине (1931 г). Окончание жизни великого актёра было печально - его последней работой стала роль в "самом плохом фильме всех времён и народов" - фильме "План 9 из открытого космоса" режиссёра Эдварда Вуда младшего. Во время съёмок этого фильма Лугоши скончался от сердечного приступа - Anait) - крепко сбитый, с длинными чёрными волосами, остроконечной дьявольской бородкой и лихо торчащими усиками. Его увлечение химией подвигло его создать довольно хорошо оборудованную лабораторию в подвале "Чёрного дома", где было множество химических стаканов, тонких стеклянных трубок, горелок Бунзена, а воздух был наполнен парами кислот. Обычно он одевался в чёрную накидку, но в лаборатории носил белый халат с золотыми пуговицами и высоким воротником. Он проводил там долгие часы, смешивая добытые нелегальным путём реагенты и временами маниакально хохоча. Однажды в результате взрыва одно из его зелий пролилось ему на руку. "Она горела, как факел", - вспоминает Хэллхаммер, - "горела даже тогда, когда он сунул её под воду".

В начале девяностых Euronymous также приобрёл "Ад" ("Helvete"), музыкальный магазин в Осло, который стал служить местом сбора участников Black Metal движения. Члены самопровозглашённого "Внутреннего Круга" ("Inner Circle") собирались в подвальном помещении, сыром и тёмном, как каземат. Собрания в "Аду" стали легендарными: хаотичные, громкие, происходившие при свете свечей: Собравшиеся наносили на лица "трупный грим", надевали чёрные робы и копии амулетов Викингов. Многие резали себя ножами и осколками бутылок, а затем уходили осквернять могилы: опрокидывать могильные камни и рисовать на них пентаграммы и число 666. Хэллхаммер вспоминает, что люди стреляли из ружей в стены домов, а один парень забил себе гвоздь прямо в череп. Иеронимус бил себя хлыстом, и кровь проступала сквозь его одежду:

Вскоре Иеронимус стал лидером сцены, оплот которой находился в "Аду". Он часто высказывал надежду, что Black Metal склонит молодых людей к насилию. Изучая методы пыток, он читал своим последователям длинные лекции о том, как следует причинять боль жертвам. "Это было удивительное время", - говорит Самот (Samoth), гитарист Emperor. "Мы все собирались и беседовали о нашей ненависти к Христианству и о том, как вернуть Веру Викингов". Все члены "Внутреннего Круга" презирали Христианство за прославление слабости, за симпатию к больным и нуждающимся. В конце концов, они разработали идею поджогов гордости Норвегии - её деревянных церквей. Это должно было напомнить норвежцам о том, что они оставались детьми Одина.

Церковь в Фантофте (Fantoft Church) была построена северными плотниками на заре средневековья. На её колоннах, покрытых сложной резьбой, были изображены чешуйчатые драконы, перевитые со змеями и виноградными лозами. Она стояла нетронутой с двенадцатого столетия, пока не была сожжена дотла шестого июня 1992 года.

Следующий пожар уничтожил часовню Хольменколлен (Holmenkollen Chapel), которую посещали Король Харальд V и его семья, а в скором времени запылали и другие культовые сооружения. В сентябре того же года к "истории сожжения церквей" присоединился Самот, участник группы Emperor. Его коллега по Чёрному Металлу Граф Гришнак (Count Grishnackh), участвовавший в поджогах в Хольменколлене и Фантофте, взял его с собой для поджога церкви Скьольд (Skjold Church) в Рогаланде (Rogaland). Самот описывает всё с таким спокойствием, как будто он ни в чём не виновен. "Под алтарём была небольшая дверца, в которую мы залили несколько галлонов бензина, бросили туда зажжённую спичку, а затем убежали к машине". Друзья ехали всю ночь, чтобы добраться до Осло и укрыться в "Аду". "У меня было такое странное ощущение, когда мы ехали в машине", - рассказывает Самот своим спокойным мягким голосом, а его длинные чёрные волосы почти полностью скрывают его лицо. "На улице бушевала гроза, гремел гром, дождь лил как из ведра. А мы ехали по узкой просёлочной дороге, и единственным источником света были фары нашей машины".

У Графа Гришнака, единственного участника группы Burzum, голубые глаза с жёстким блеском, и тонкий, сбегающий от угла рта, шрам. Он одет как Викинг - у него тяжёлые ботинки, плащ и множество Нордических амулетов на руках и груди. Он холоден и серьёзен, его эмоции и действия основываются на его идеологии, а не на чувствах и велениях сердца. Граф Гришнак считает, что "Внутренний Круг" имеет право использовать в своей борьбе огонь и огнестрельное оружие - в конце концов, разве первые Христиане, принесшие эту религию в Норвегию, не уничтожали языческих идолов и не отсекали головы язычникам?

Облив бензином пропитанные дёгтем стены церкви в Фантофте, Граф швырнул в поблёскивающие повсюду золотые лужи несколько зажжённых спичек. Уходя прочь, он обернулся и увидел языки пламени, взметнувшиеся к кресту, венчающему церковь. Он признаётся, что тогда волосы на его голове поднялись дыбом, и он испугался.

После того, как Гришнака допросила полиция, и он появился во всех норвежских газетах во всех своих викинговских регалиях, Иеронимус предсказал, что в скором времени Граф сделает нечто гораздо более выдающееся, чтобы появиться на первых полосах всех журналов. Возможно, он ещё не знал, что предсказывает свою собственную смерть. Но менее чем через два месяца тело Иеронимуса было найдено в его собственной квартире. Гришнак был обвинён в убийстве.

Присутствие Графа в суде было излишним - его вина была несомненной. На протяжении всего процесса он громко смеялся, хотя факты дела были на самом деле ужасны. Десятого августа 1993 года Граф и Снорре (Snorre), лидер группы Blackthorn, проехали шесть часов из Бергена до Осло. У Графа была с собой копия контракта на запись альбома, бывшая предлогом их визита к Иеронимусу.

Убийство Иеронимуса было тщательно продумано. Сначала Граф хотел ударить его топором, но потом решил, что тащить топор через густонаселённый район - довольно глупо. Другим планом было попросить Иеронимуса показать им что-нибудь на компьютере, а когда он отвернётся, ударить его в шею ножом. Но в итоге Граф остановился на довольно примитивном варианте - зарезать своего врага. В багажнике его машины впоследствии были найдены спрятанные там топор, штык и бейсбольная бита.

Иеронимус открыл им дверь, будучи в одном нижнем белье - Граф утверждает, что он выглядел усталым и слабым. Они начали спорить, и Иеронимус, отвернувшись, пошёл на кухню. Выхватив нож, Гришнак последовал за ним. Снорре ждал на лестнице и услышал крик Иеронимуса, умоляющего о помощи. Дверь распахнулась, и Иеронимус бросился к нему - ручейки крови стекали по его лицу, кровь капала на пол, заливала всё вокруг: Вскрытие показало, что ему было нанесено двадцать три проникающих ранения - два в голову, пять в шею и шестнадцать - в спину.

По пути к Бергену Гришнак и Снорре остановились у озера. Граф снял свою одежду и смыл кровь с лица, волос и рук. Он вымыл свой нож, обвязал окровавленную одежду вокруг камня и утопил в озере. Но всё же он выглядел измождённым и обеспокоенным. Он оставил контракт, в котором стояла подпись того дня, в квартире, и забыл надеть перчатки. И он даже не знал, был ли Иеронимус мёртв или всё ещё жив.

На следующий день Гришнак вёл себя более чем странно - он ворвался в офис Voices of Wonder Records в Осло, одетый как Нордический Воин, в доспехах и шипованных перчатках, и выхватил свой нож. К тому времени полиция уже опросила более сотни блэк-металлистов. Сцена, которая всегда держалась в тени и была столь скрытной, была наводнена множеством "подсадных уток". Люди доносили друг на друга, клеветали, лгали: Полиция узнала о вражде во "Внутреннем Круге" и вскоре обнаружила, что кровавые отпечатки пальцев на контракте принадлежат Графу Гришнаку.

Все участники Black Metal сцены рассказывали одну и ту же историю: что они были крещены, но никогда не посещали церковь, что их родители не верили в Бога, а занятия в школе, посвящённые религии, были "скучными" и "лживыми", учителя вдалбливали им молитвы, в силе которых сами сомневались. Впрочем, это никого не удивляло - отношения Норвегии с христианством всегда были двоякими. В 995 году от Рождества Христова Олаф I Тригвассон (Olaf I Tryggvason) помимо награбленного золота и серебра принёс к норвежским берегам Христианство. Обретая всё большую власть, он безжалостно насаждал здесь новую веру, сжигая языческие капища и предлагая людям выбор между крещением и смертью.

В 1537 году произошли не менее хаотические, хотя и не такие кровавые, реформы Лютера. Лютеранские священники, прибывавшие из Германии, не говорили по-норвежски, и многие из них были весьма беспринципными людьми, озабоченными набиванием собственных карманов, а также уличёнными в хищениях и даже более тяжёлых преступлениях, например изнасилованиях. Лютеранство, агрессивная религия с фанатичными последователями и скудно украшенными алтарями, утверждало, что для попадания в Рай после смерти следует заботиться о своей Вере в Бога, а не о своей работе или имуществе. Всё это делает Лютеранство экзистенциальной религией, утверждающей превосходство Духа над Плотью и служение суровому Германскому Богу. В Норвегии Лютеранство стало частью государства - правительство владеет церковной казной и назначает епископов, а Король Харальд является главой Церкви. Тем не менее, по воскресеньям лишь три процента населения посещают церкви или считают себя активными прихожанами.

"Сатанисты имеют полное право осуждать лицемерие духовной жизни Норвежцев", - говорит Тронд Вигго Торгерсен (Trond Viggo Torgersen), один из норвежских борцов за права детей. - "Сегодня в нашей стране - время упадка. Наша повседневная жизнь бесцветна, мы превратились в общество потребителей. Большинство людей сегодня лучше пойдут в МакДональдс, нежели в церковь". Торгерсен надеется, что поджоги разбудят народ, наполнят души норвежцев подлинной духовной страстью. Но когда я говорю с епископом Андреасом Аарфлотом (Andreas Aarflot) и спрашиваю его о том, могут ли эти поджоги как-то повлиять на церковную бюрократию и отсутствие истинного Духа среди духовенства, он реагирует очень раздражённо. "Эти пожары не оказали никакого влияния на религиозное сообщество. Мы не рассматриваем их как вызов".

На семинаре в Майорстуа (Majorstua) профессор Тормод Энгельсвикен (Tormod Engelsviken), качая головой, говорит: "Во всём этом есть что-то средневековое: Язычники против Христиан, и все так категоричны в своих суждениях:". Он верит в то, что норвежцы желают религии, но в их душах - только пустота. "Эти идеи Викингов о кровной мести, чести, бессмысленном насилии:" - профессор садится на стул, за ним возвышаются полки, наполненные книгами по теологии, - "следует помнить, что Викинги были достаточно жестоки с христианством. Эти беспринципные люди были преображены посланием Нового завета - идеями о сострадании, прощении, о всепоглощающей силе любви".

***

Пока наш чай остывает, мы с Небелхексой (Nebelhexa) относим чашки на заднюю площадку. Мы сидим рядом с большой корзиной, наполненной сушёными мятными листьями, недалеко от клетки с кроликами и несколькими цыплятами. Аркана, чёрный грейхаунд Небелхексы, сидит позади неё. Небелхекса рассказывает мне, как она увлеклась Кроулианской Магией, Магией Хаоса и даже Церковью Сатаны Антона ЛаВея. "Их ритуалы похожи на христианские, только вывернутые наизнанку. Вместо алтарей используются обнажённые женщины, они устраивают оргии и топчут святыни. На самом деле это всё довольно глупо", - добавляет она, заправляя прядь своих длинных рыжих волос за своё трижды проколотое ухо. Она покинула Церковь, устав от материализма её адептов. - "Все они заставляли меня работать на их корпорацию, стать обычной яппи".

Он встретила Самота, своего будущего мужа, на концерте Emperor, когда они выступали перед Cradle of Filth во время их Европейского турне. Её друг попросил её одеться как садистку - в чёрную кожу, корсет и тяжёлые ботинки. "Я вышла на сцену и ударила кнутом вокалиста", - смеётся Небелхекса, - "это всё было ужасно весело". У них быстро закрутился роман. В полночь, во время зимнего солнцестояния, Небелхекса, облачённая в длинное бордовое бархатное платье, и Самот, одетый в меховую накидку и с Молотом Тора на груди, взобрались на заснеженную гору неподалёку от дома его родителей. Найдя поляну, окружённую деревьями, Самот взял свой ритуальный нож и разрезал ладонь Небелхексы, а потом она - его. "Мы держались за руки, и наша перемешанная кровь капала на белый снег". Они поклялись перед Великим Небесным Отцом и всеми Древесными Духами, после чего обменялись кольцами, на которых на норвежском были выгравированы слова молитвы Тору.

Небелхекса всегда предпочитала свою магию всем организованным религиям. Она варит зелья, используя травы, кости, рубленые птичьи перья и сексуальные жидкости, накладывая заклинания, чтобы защитить тех, кого она любит, и защититься от врагов. Недавно она собирала коренья и свивала их вместе, чтобы укрепить отношения со своим мужем, который отбывает двухлетний срок за поджоги церквей. "Магия ближе к телу - ты просто создаёшь свою личную гармонию. Это не Христианство, в котором ты молишься какому-то богу".

Когда я завожу разговор о поджогах церквей и о причастности ко всему этому Самота, она вдруг смущается и начинает убеждать меня, что на её мужа сильно повлиял Граф Гришнак. "Гришнак умеет убеждать. Он говорил Самоту, что поджогами церквей они прогонят Христианство на Восток и станут королями". Также, по её словам, в планах Гришнака было изнасиловать принцессу Астрид, сестру Короля Харальда, чтобы она забеременела от него и он смог захватить трон. Небелхекса качает головой. "Это всё очень наивно, но это можно понять и простить, ведь Самоту тогда было всего лишь семнадцать лет. Чего ещё можно было ожидать от мальчиков, которым не нравилось общество, в котором они были вынуждены находиться?". Аркана вскакивает и начинает лаять на белку, выскочившую во двор. Небелхекса говорит, что все друзья считаю её сумасшедшей из-за того, что она связалась с Самотом, замешанным в поджогах церквей. "Но они ведь его не знают. Они не понимают, что мой муж - честный и достойный Викинг".

Фауст (Bard Faust) предупредил меня, что его тюрьма строго охраняется и является одной из самых жёстких в Норвегии, но цветочные клумбы и газоны, окружающие здание, делают его больше похожим на больницу, чем на место заключения. Как и всё в Норвегии, тюрьма выглядит чистой и милой. Улыбчивая девушка-охранник проводит меня через металлодетектор и вежливо просит оставить мою сумку в камере хранения рядом со стеклянной витриной, за которой выставлены керамические маски, сделанные заключёнными. Лица масок искажены злобой и отчаянием.

Фауст врывается в комнату для посещений с энергией мухи, наконец сумевшей вырваться из стеклянного стакана. На нём серо-белый зимний камуфляж. Несмотря на своё крепкое сложение и широкие плечи, взгляд Фауста также по-детски весел, как у Хэллхаммера, хотя эта весёлость несколько иного рода: как у жестоких детей из фильма "Повелитель мух".

Поставив своё кресло напротив бетонной стены, он начинает рассказывать, что его всегда завораживали убийства - он собирал книги, журналы и футболки, посвящённые серийным убийцам. Когда Фауст переехал из маленькой деревни, в которой жил раньше, в Осло для работы в "Аду", его интерес к насилию возрос. Она начал выстраивать свою личную духовную Вселенную, основываясь на восприятии Black Metal. "Я начал думать о макро- и микрокосмах, стал сравнивать человеческие жизни с пылью на далёких планетах в далёких галактиках где-то в центре Ничто. Я сделал человеческую жизнь не заслуживающей сожаления".

В августе 1992 года, когда Фауст прогуливался в новом Олимпийском Парке в Лиллехаммере, к нему подошёл человек и предложил ему уединиться в лесу. "Я не был выпивши или что-то в таком роде. Я просто очень спокойно решил отнять у этого человека жизнь. Может быть, моё подсознание подсказывало мне, что раз он гомосексуалист - значит, я имею на это право". Фауст согласился и последовал за ним вглубь леса. Когда мужчина подошёл к нему и захотел обнять, Фауст вонзил ему в живот нож. "Он кричал: "Нет!", но я как будто с цепи сорвался: бил его снова и снова. Когда он упал на землю и его глаза померкли, я пнул его, чтобы удостовериться, что он мёртв. А потом я отправился домой, и в голове у меня была абсолютная пустота, как будто я стал зомби".

Через два дня после убийства Граф Гришнак, Иеронимус и Фауст поехали в часовню в Хольменколлене, располагавшуюся рядом с Олимпийской лыжнёй. Для Фауста это был символический акт. Сначала они поместили на алтарь самодельную бомбу, но когда она не взорвалась, они набросали на алтарь книги псалмов и библии, облили их бензином и подожгли. "Мы поехали на гору, чтобы посмотреть, как она будет гореть. Это было очень красиво и захватывающе - когда мы вернулись в наш магазин, мы едва ли могли уснуть".

После совершения своего преступления Фауст каждый день проверял газеты, но по прошествии нескольких недель в прессе не появлялось ничего нового. "Через некоторое время", - говорит он, - "я почти забыл, что я - убийца". Так продолжалось, пока не был убит Иеронимус и Фауста не допросили. Он признался в убийстве и был заключён в тюрьму на долгие четырнадцать лет. Он расстроен из-за того, что был пойман, но не слишком сильно сожалеет об убийстве. Он считает, что люди должны жить в соответствии с законами силы, что общество должно вернуться к естественному порядку выживания сильнейшего. Он считает себя не преступником, но революционером. Любимый писатель Фауста, Брэд Истон Эллис (Bret Easton Ellis), в своих книгах описывает животную природу человеческих отношений. "В "Американском психопате" он просто великолепно обрисовал это", - сообщает мне с энтузиазмом Фауст, - "сейчас ты смотришь на одежду человека - а через минуту вонзаешь нож в его глаз".

Когда Фауст претворил Black Metal фантазии в кошмарную реальность, Ихсахн (Ihsahn), вокалист Emperor и единственный участник группы, оставшийся на свободе, понял силу метафор. В своих чёрных штанах и шёлковой рубашке, с крашеными волосами, перехваченными шнурком, он похож на вампира от Армани. Чёрный принц пользуется косметическими карандашами и пудрит лицо, и бордовые круги под его глазами заставляют меня думать, что он бродил по лесам далеко за полночь.

Когда я спрашиваю его, почему он не отправился с Самотом и Гришнаком, когда они решили сжечь церковь Скъольд, он говорит, что его просто не было дома, когда они заходили за ним, и в противном случае он бы обязательно к ним присоединился. Он считает, что христианство - это религия для людей, которые предпочитают жить в пустыне и облачаться в обноски. "Оно уничтожает любовь", - заявляет он. - "В Норвегии, как и в США, тебя все жалеют и поддерживают, если ты слаб. Существуют специальные центры и двенадцатиступенчатые программы. Всё - для слабых. Всё направлено на помощь людям, которые проигрывают. Слишком много сострадания".

Рунхильд (Runhild), подруга Ихсахна и соредактор Black Metal журнала "Descent" ("Нисхождение"), соглашается с ним. Она говорит мне: "Ни один из Северных Богов не был так слаб, как слаб Иисус". Рунхильд изучает биотехнологии - на её руке записаны заметки с её утренней лекции. Она одета в длинное платье из чёрного шёлка, на её шее - амулет из мёртвой лапки ворона, "любовный подарок" бывшего приятеля. Её всегда завораживала смерть. В тринадцать она сделала школьную газету, посвящённую погребальным ритуалам, в детстве спала, скрестив руки на груди. Её восхищение смертью происходит оттого, что она ничего не боится. "Большая часть поп-музыки создаётся для слабых, но поклонники Black Metal не верят в то, что следует приносить себя в жертву, как это сделал Иисус. Они достаточно сильны, чтобы полагаться только на себя".

Ихсахн считает, что вампиризм - это прекрасный символ Сатанизма. Он объясняет: "Дракула питался кровью многих, но испытывал страсть лишь к избранным". Он также проводит параллели между вампирами и Викингами. "Викинги приходили и забирали то, чего желали - они были жестоки и проливали кровь, питались другими, как вампиры". Также, Ихсахн приводит в пример фашистские тенденции в Black Metal, говорит о Холокосте, о том, что слабость - врождённое свойство человеческой натуры и присутствует даже в душах самых сильных людей, но она умирает в душе вампира. "Послушай", - говорит он мне, чем-то похожий на Лестата, раздражённого слабыми созданиями, не имеющими достаточной жажды крови и храбрости, - "ты ведь никогда не поймёшь меня, потому что ты сидишь в зале и смотришь фильм ужасов. А я - на экране".

В норвежском фольклоре языки пламени вырываются из-под ног королей Викингов. Огромные бурые медведи делают свои зимние берлоги в церковных алтарях. Мухи вылетают изо ртов всех спящих, а феи дарят детям медовые пряники. И как жестокие дети, истинные блэк-металлисты стирают границы между сном и реальностью, между видимым и невидимым, между игрой в зло и настоящим Злом. И в этой внешне христианской стране, где круглолицые светловолосые дети съезжают с сугробов на раскрашенных вручную санях: разве удивительно, что именно здесь появился Black Metal? Он - отражение тёмной стороны, глубокой меланхолии и бесконечных зимних ночей - и Норвежской души.

Black Metal своими языческими идеями и террористическими актами продолжает наводить ужас на Норвегию. Прошлой весной епископ Аарфлот рекомендовал поставить перед воротами каждой норвежской церкви охрану шестого июня в шесть часов вечера, заявив, что "666 - самое важное число для Сатанистов", и что "все церкви будут в это время наиболее уязвимы". Но церкви остаются мишенями для поджигателей, хотя никто из тех, с кем я говорил, не имеет представления, кто жжёт их теперь. "Это тринадцати- и четырнадцатилетние Black Metal дети, которые живут в центре Ничто", - говорит мне Фауст. - "Я рад, что они поддерживают это. Это означает, что факел передан в другие руки, и он продолжает гореть".

Граф Гришнак, самый известный норвежский преступник, теперь звезда прессы и имеет массу поклонников - каждую неделю он получает более ста писем от своих фанатов. В последнем интервью во время своего заключения в тюрьме Ила (Ila prison) за пределами Осло, Граф заявил, что более не желает иметь ничего общего с Black Metal. Теперь он неонацист, и хочет создать организацию "Норвежский Языческий Фронт" ("Norwegian Heathen Front"). На его фотографии видно, что он обрезал свои крашеные длинные волосы, и они вернулись к своему естественному светлому цвету, но его гипнотические голубые глаза ничуть не изменились. Сын Одина, языческий Король крайнего Севера, Граф проводит время, читая книги по Норвежской истории и оккультизму. Он планирует использовать почту и Интернет, чтобы влиять на молодых людей, прежде чем их мозги будут промыты Христианской заразой. Под его руководством языческая молодёжь установит господство новой языческой эры и начнётся Хельтер-Скельтер Викингов.

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...